Новогодняя сказка
Прогуливаясь по улицам города, неожиданно для себя обратил внимание на необычную вывеску «Всё для счастья». Я не мог пройти мимо, и решил зайти в этот магазин, размышляя, что же там может продаваться.
Открыв дверь, я попал в небольшое светлое помещение. Всё было очень необычно: не было ни продавцов, ни прилавков. В углу, у окна, за столом сидел очень приятной наружности старичок в очках с толстой оправой и что-то читал.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОН
В канун Рождества он сказал, что уходит. Совсем. Потому что жить с ней невозможно. Потому что она много молчит. Потому что она все решает сама и ни о чем не просит. Потому что ему стыдно ее обманывать. И потому что вообще все сложно.
В «совсем» Саша не верилось. Пожалуй, и правда, она вела себя холодно, но пройдет месяц, два, полгода, год — они встретятся вновь и все будет хорошо.
После окончания Ярославского политехнического института работала инженером –алгоритмистом, ведущим программистом в Славнефть-Ярославнефтепродукт, занималась разработкой программных систем для автоматизации технологических процессов.
Со школьных лет у Людмилы было желание изучить свою родословную. Людмила – потомок купцов из Данилова и Романова-Борисоглебска. Начиная с 1995 года собирала в Государственном Ярославском архиве материалы о купечестве, их жизни, быте, деятельности по этим двум уездным городам. В 2014 году продолжила заниматься в областном архиве, познакомилась с подлинными документами – исповедальными росписями, ревизскими сказками, судебными делами конца XIX начала ХХ века.
В домашнем архиве сохранилось много фотографий и писем конца XIX века, из которых узнала некоторые события того времени, которые послужили идеей написать рассказ «Соловьиная ночь».
Выпускница биологического факультета Ярославского государственного университета имени Демидова. Работала директором экологического центра «родник» города Ярославля. Мама троих детей и бабушка четверых внуков. Хотела написать рассказ о своих предках, но в процессе учебы на курсах замысел изменился.
Рассказ «Жизни тоненькая нить» обращен к женщинам, которые стоят на пути выбора сохранять или нет «незапланированного» ребенка.
История проекта:
Рассказывает издатель Елена БАТУЕВА:
- К нам в издательство обратилось несколько семей, не связанных между собой с просьбой издать их произведения. Общим была концепция их книг – один из членов семьи писал тексты, другой делал иллюстрации. Мне, как издателю, очень понравилась эта идея, хотелось познакомить с их творчеством широкий круг читателей, но, к сожалению, средства не позволяли напечатать книги большим тиражом.
В последнее время к нам в издательство обращается все больше авторов, которые хотят чтобы их произведения увидели свет. Как издателя, меня это, конечно, радует - значит, наша работа нужна и востребована! Радует и просто, как человека, любящего литературу - не все-таки поголовно ушли в интернет - пространство, остаются еще и люди, любящие «поковырять пером бумагу»…
Чаще всего у людей, которые впервые обращаются в издательство, возникает вопрос: есть ли смысл в том, что я написал, интересно ли это кому-то, кроме меня, кто я на самом деле: гений или графоман? Автор приносит свое произведение трепетно и с волнением, как вынянченное дитя - это нечто личное, сокровенное, выстраданное и ждет от издателя приговора.
25 июня, в день преподобного Онуфрия Великого, неподалеку от деревни Инальцино Борисоглебского района открылась часовня в честь преподобного Онуфрия, построенная руками местных жителей.
Когда-то здесь было село Онуфриевское, где стояли дома священнослужителей и огромный белокаменный Крестовоздвиженский храм с приделом в честь преподобного Онуфрия Великого. В 1937-1938-м годах все священники и клирики храма были расстреляны, а церковь взорвали в пятидесятые годы по приказу председателя колхоза «Прогресс». Кирпичи использовали для постройки свинарников, а также растаскивались местными жителями для своих нужд.
Теперь уже трудно представить, что когда-то здесь кипела жизнь - остался только погост, где могильные камни хранят имена ушедших в небытие жителей Онуфриевского. Казалось бы, нет возврата к прошлому, но вот, три года назад, местные жители решили построить часовню на месте разрушенного храма.
- Идея принадлежала Галине Анатольевне Гордиенко, она приезжала к нам в деревню, вела воскресную школу для взрослых и детей, - рассказывает жительница деревни Инальцино Вера Константиновна Чихачева, - ее поддержал правнук расстрелянного священника протоиерея Сергия Лилеева - Сергей Львович Лилеев, который живет в Москве, а также Екатерина Михайловна Петрова - жительница Санкт-Петербурга, предки которой также выходцы из наших мест. Они начали сбор средств, мы тоже стали собирать деньги на строительство часовни. И вот в прошлом году на праздник Крестовоздвиженья - 27 сентября - заложили фундамент будущей часовни.
Вера Чихачева нашла проект часовни в интернете, долго искала мастера, который мог бы сложить сруб, но так и не нашла. Тогда она решила организовать местных мужиков, чтобы самим сложить часовню. Возглавили бригаду ее супруг Сергей и его брат Александр.
Жители деревни Инальцино своими руками возводят часовню на месте разрушенного в советские годы храма.
В это невозможно было поверить! Два года назад, когда мы стояли на молебне в Онуфриев день у креста, поставленного на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма, и наш священник отец Игорь сказал: «Может, когда-то здесь опять будет стоять церковь», его слова казались несбыточной мечтой. Кто построит здесь храм, на пустыре, у кладбища? - думалось мне.
Но нет невозможного для Бога! И вот, группа энтузиастов из деревни Инальцино, что в трех километрах от бывшего села Онуфриево, начала собирать средства для строительства часовни на месте разрушенного храма.
- Нас вдохновила на строительство храма прихожанка церкви Андрея Стратилата из села Андреевское, Галина Анатольевна Гордиенко, которая вела в Инальцине катехизаторские занятия с детьми и взрослыми. - рассказывает жительница деревни Инальцино Вера Константиновна Чихачева, - За благословением на строительство мы обратились к епископу Рыбинскому Вениамину. Он благословил построить небольшую часовню - размером 4 на 5 метров в честь преподобного Онуфрия Великого, имя которого носило село. Но даже для строительства такой небольшой часовни требовались немалые средства, а как собрать такую сумму в нашей деревне? Ведь люди здесь живут небогато, лишней копейки ни у кого нет.
Преподобный Онуфрий, Великий пустынножитель, царевич Перский
(память 12 июня по старому стилю)
Преподобный Онуфрий Великий, царевич Персидский, родился около 320 года в семье персидского царя. Отец его, не имея долгое время потомства, молился всей душой Господу о даровании ему сына, и Бог услышал его. Но еще до рождения святого Онуфрия к его отцу пришел однажды демон под видом странника и сказал: “Царь, жена твоя родит сына, но не от тебя, а от одного из твоих слуг. Если тебе угодно будет удостовериться, что я говорю правду, прикажи бросить новорожденного в огонь, и, если я говорю ложь, то Бог сохранит его невредимым”. Отец не уразумел коварства вражия и, поверив мнимому страннику, исполнил лукавый совет, бросив новорожденное дитя в огонь. Совершилось чудо: ребенок протянул руки к небу, как бы моля Создателя о спасении, и пламень, разделившись на две стороны, оставил младенца невредимым. Между тем отцу явился ангел Божий и, изобличив его в безрассудном доверии к наветам диавольским, приказал ему крестить Сына, назвать Онуфрием и отвести его, куда укажет Бог.
Онуфриевский погост – на горе у реки Сотьмы. Онуфриевские новомученики.
Село Онуфриевское вместе с деревнями Дорки, Ермолино, Прудищи и Ляхово было до середины XVIII века вотчиной Борисо-Глебского монастыря. Каменная, пятиглавая, с шатровой колокольней Крестовоздвиженская церковь была построена в 1810 году усердием прихожан на месте деревянной церкви преподобного Онуфрия Великого. Деревянная церковь была разобрана, а иконостас из нее перенесен в новую церковь и поставлен в предел преподобного Онуфрия. К приходу были приписаны деревни Пысково, Ляхово, Волосово, Ермолино, Туксаново, Гнильево, Березники-Рыжковы, Дорки, Прудище.