Не чудо ( Две женщины)
31 декабря. Скоро полночь. Я сижу одна в гостинице. Город этот маленький, серый, унылый. Ну почему так сильно болит голова? И разве может в праздник человеку быть так одиноко?
Занесло же меня сюда в командировку! И эта погода проклятущая! Снегом все дороги замело, таксист застрял. Пока помощь ждали, ушел последний поезд на Москву. Следующий - 1 января. Будут дома отмечать новый год без меня. Там и елка нарядная, и концерты, и яркие огни. А здесь – обшарпанные стены и запах сырости.
Стук в дверь. Кто это? Ошиблись, наверное. Не буду открывать.
Но стучали настойчиво, по-хозяйски. Открываю дверь.
Огромная тень двинулась в прихожую. Батюшки, Марьиванна!
Это была та самая неприятная дама из местного ведомства, от которого зависело открытие нашего предприятия. Как она придиралась к документам! И зачем? Ведь проект был уже согласован и утвержден по всем правилам! Оставалась только формальность - печать. Вымогала взятку? Не похоже. Всем своим видом демонстрировала неприязнь и неподкупность. Сверлила меня взглядом, просила написать то одно, то другое, кому-то звонила. Даже замечание мне сделала, что я левша. И наконец, злорадно выкрикнула: « Не положено! В акте одна дата стоит, а в протоколе - другая! Вот исправите и привезете в другой раз!»
И после такого – заявиться ко мне в номер?! Я металась между «вызвать охрану» и «высказать все, что о ней думаю ».
Пока я размышляла, Марьиванна уверенно зашла в комнату. В руках ее были пакеты с едой. Не спросив разрешения, она стала расставлять на столе закуски. Чего там только не было! Оливье, порезанный мелко и аккуратно, крабовый салат в вазочке, мясные рулетики, домашние пирожки, холодец, мандарины и бутылка шампанского.
- Ишь ты, московская штучка! Что нос повесила?
Я молчала.
- А мне Юлечка рассказала, что ты тут одна кукуешь. Город наш маленький, слухи быстро летят.
- А кто виноват? Дороги ваши, видимо, никогда не чистят. Да и рабочий день у нас сегодня затянулся, как вам известно. Да?
- Знаю я вас! - вскипела Марьиванна. - Хотите завод наш захапать?! Не получится. Опять все импортное будет! А как же наше?
- Так там же лекарства делать будут! Вот только представьте, вдруг вот прямо сейчас кому-то нужно именно это лекарство! И люди ждут, страдают!
Повисла неловкая пауза.
- А почему вы не дома?-спросила я. - Праздник же. Семейный!
- А с кем встречать-то? - Марьиванна нашла у меня в номере чашки и уже наливала шампанское.
- Ну, у вас же семья дома, наверное? Дети, муж?
- Муж - объелся груш. Все они такие!
- Ну не скажите. Мой вот - порядочный.
- Ох, дура ты набитая! Ну вот он на работе задерживается? Задерживается! Звонишь - трубку не берет? Не берет! И вообще, где он сейчас? Не приехал же за тобой!
- Так дороги…
- Вот и я так думала. Что дорOги. Молодая была. Выходила замуж - думала за ним как за каменной стеной: работящий, не пьет. Пять лет прожили кое-как. И все на мне - и дети, и бытовуха. В магазин ему некогда, по дому помочь некогда. Только стала замечать, что все по вечерам кому-то названивает. Закроется в ванной и болтает. И все – «по работе»! Ага, работа! С грудями пятого размера! А когда его к стенке прижала, сказал, что это я виновата! Своей ревностью его довела! Вот так! Бросил меня с детьми, и я же виновата! Больше мы его не видели. Подарки только детям на праздники присылал. Да нужно они, его подарки! Ох, да все они такие, что и говорить-то!
Спорить с Марьиванной было бесполезно. И я налегла на салаты. Очень вкусные, кстати, оказались! Такие только в детстве моем были у бабушки.
В номере больше не пахло сыростью, появился аромат мандаринов и немного праздника. А на часах уже почти 12.
- Мария Ивановна, пора желание загадывать! Есть у вас оно?
- Да столько было их, разве они сбываются?
- В новогоднюю ночь все может сбыться. Я вот верю в чудеса. Уже давно мечтаю о ребенке, но никак не получается несмотря на старания врачей. Каждый год загадываю это желание – а вдруг в этом году повезет?
Марьиванна включила телевизор. Под бой курантов мы загадали желания и чокнулись чашками.
Вот и новый год. Говорят. как встретишь его, так и проведешь. Не хотелось бы с Марьиванной - подумала я, усмехнувшись. Но не просто же так появилась она здесь? Для чего-то послана мне эта встреча?
И о чем мечтает Марьиванна? Наверное, нелегко ей живется, раз одна она осталась в новый год.
- А где же дети ваши, может внуки есть у вас есть? - поинтересовалась я.
- Есть да и нет. - вздохнула Марьиванна. Две дочки, да обеим наплевать на мать. Старшая как вышла замуж – у нее свекровь – свет в окошке. А как же ! Кандидат пе-да-го-гичес-ких наук! Где нам, со свиным рылом! Как приду к ним – все не так делаю. Внука, видите ли, неправильно воспитываю! Не по муссОри.
- Наверное, не по Монтессори?
- Так я выговорить даже не могу! Поздно мне, на шестидесятом десятке переучиваться. Я их, слава Богу, одна воспитала, и ничего!
- А младшая ?
- Ленка-то? Умотала за моря. Хахаль там у нее.
- Ну так радоваться надо! За границей сейчас такие возможности!
- Да как же можно Родину свою променять на непонятно что? Разве в Турции наших девчат уважают? Стыдоба! Я ей так и сказала: «Будь ты проклята там! Чтобы к матери больше ни ногой!»
- Ну разве так можно, Марьиванна!
- Да я ж, это, в сердцах! Не хотела, вырвалось само. А теперь вот как ее искать? Телефон, видать сменила, звоню на старый – не алё!
- А я знаю, Марьиванна! Сайт есть такой, соцсеть!
- Одноклассники что ли? Нету там ее. Искала.
- Нет, другая! Там все сейчас сидят. Весь мир! И Ленка ваша. Новый Год же! Посты выкладывают, фотки, общаются! Хотите, найдем ее?
Я открыла ноутбук. Ивановых Лен этого возраста оказалось много. Марьиванна уселась рядом со мной, с любопытством рассматривала фотки тёзок своей дочки, всех девушек сочно комментировала:
- Ой, какая толстуха! Не, моя Ленка стройная, лишнего никогда не съест, всё фигуру берегла, спортом занималась!
- Ну погляди на эту - какие губищи сделала, как у соседкиной Буренки! Не, моя Ленка вся натуральная, никогда себя так не изуродует.
- А эта что на себя надела - не стыдно в таком фотографироваться? Моя Ленка никогда б такое не купила, у нее вкус как у английской леди!
Я уже потеряла надежду, как вдруг Марьиванна закричала:
- Вот же она, Ленка моя, с турком своим! Ой, нарисовался не сотрёшь!
Я сфоткала нас с Марьиванной и послала Лене, с поздравлением от ее мамы. И Лена тотчас ответила! Оказывается, все эти года она ждала, что сердце у матери растает и они помирятся, писала, но почему-то сообщения не доходили.
Марианна рассматривала фотографии Лены и восхищалась дочерью. Свой салон красоты в Турции, живёт в тепле и любви, дочка вот недавно у неё родилась. Сколько лет, оказывается, она сама себя лишала радости общения !
Я прилегла на диван, уставилась в телек. Сделала вид, что смотрю «Голубой огонек». Пусть себе общаются! Хоть у кого-то случилось чудо в эту новогоднюю ночь!
Потом радостная Марьиванна подсела ко мне и стала рассказывать про Лену, что она позвала её в гости, обещала выслать билет, мечтала, как они будут гулять по Анталии, и она увидит свою младшую внучку.
Я уже клевала носом, слова расплывались, и уже во сне увидела большой летящий самолет, а потом хрупкую красотку в объятиях плачущей от счастья Марьиванны…
Когда я проснулась, комната была пуста, посуда помыта, а на столе стоял пакет с домашними пирожками - мне в дорогу.
И только приехав домой, обнаружила в документах согласование и печать ведомства.
Ах, Марьиванна, Марьиванночка!